Мир - театр. Архитектура и сценография в России

Мир - театр. Архитектура и сценография в РоссииТеатр<br>Книга, созданная в сотрудничестве с Музеем архитектуры имени А. В. Щусева, представит совершенно особенный взгляд на архитектуру и сценографию театра в России. Демонстрируя колоссальное количество материалов, в их числе и нереализованные проекты, и конкурсные предложения, и многие перестроенные сегодня сооружения и залы, она позволит шаг за шагом проследить этапы формирования театра в целом.<br>От театра барокко Растрелли (театр в Зимнем дворце) и народного театра эволюцию театральной архитектуры в России можно проследить через классицизм (императорские театры в Петербурге и Москве) и эклектику к новому стилю - модерну. Постройки Дж. Кваренги (Эрмитажный театр) и Карло Росси (Александринский), Осипа Бове и А. Кавоса (Большой театр), выдержанные в стиле западноевропейской архитектуры, становятся доминантами культурной городской среды. На рубеже XIX-XX веков по определению новые формы стиля модерн сосуществуют с неорусским стилем и различными стилизациями: восточными, барочными, ренессансными. На смену театрам эклектики приходят театры Фёдора Шехтеля (МХАТ им. А.П.Чехова) и Иллариона Иванова-Шица (ныне Ленком) - сдержанные и элегантные.<br>Театр авангарда в первые годы советской власти представляет из себя комбинированное явление: эксперименты конструктивистов по выявлению новых форм и функций осуществляются параллельно с исканиями неоклассиков. <br>Эпоха модернизма выдвигает на архитектурную авансцену новый тип зрелищного сооружения - коробку с остекленным фасадом фойе. Типовые театры строятся по всей стране, обозначая новый культурный уровень досуга граждан. При этом во второй половине ХХ века сооружаются и театры авторской оригинальной архитектуры, ставшие памятниками собственной эпохи, к примеру, МХАТ им. М. Горького Владимира Кубасова. Постмодернизм представляют театры конца XX века: новгородский драматический Владимира Сомова и московский детский музыкальный им. Н. Сац Александра Великанова и Владилена Красильникова.<br>Составители: Степина А. Г., Петрова А. А.<br>Театр
Книга, созданная в сотрудничестве с Музеем архитектуры имени А. В. Щусева, представит совершенно особенный взгляд на архитектуру и сценографию театра в России. Демонстрируя колоссальное количество материалов, в их числе и нереализованные проекты, и конкурсные предложения, и многие перестроенные сегодня сооружения и залы, она позволит шаг за шагом проследить этапы формирования театра в целом.
От театра барокко Растрелли (театр в Зимнем дворце) и народного театра эволюцию театральной архитектуры в России можно проследить через классицизм (императорские театры в Петербурге и Москве) и эклектику к новому стилю - модерну. Постройки Дж. Кваренги (Эрмитажный театр) и Карло Росси (Александринский), Осипа Бове и А. Кавоса (Большой театр), выдержанные в стиле западноевропейской архитектуры, становятся доминантами культурной городской среды. На рубеже XIX-XX веков по определению "новые" формы стиля модерн сосуществуют с неорусским стилем и различными стилизациями: восточными, барочными, ренессансными. На смену театрам эклектики приходят театры Фёдора Шехтеля (МХАТ им. А.П.Чехова) и Иллариона Иванова-Шица (ныне Ленком) - сдержанные и элегантные.
Театр авангарда в первые годы советской власти представляет из себя комбинированное явление: эксперименты конструктивистов по выявлению новых форм и функций осуществляются параллельно с исканиями неоклассиков.
Эпоха модернизма выдвигает на архитектурную авансцену новый тип зрелищного сооружения - коробку с остекленным фасадом фойе. Типовые театры строятся по всей стране, обозначая новый культурный уровень досуга граждан. При этом во второй половине ХХ века сооружаются и театры авторской оригинальной архитектуры, ставшие памятниками собственной эпохи, к примеру, МХАТ им. М. Горького Владимира Кубасова. Постмодернизм представляют театры конца XX века: новгородский драматический Владимира Сомова и московский детский музыкальный им. Н. Сац Александра Великанова и Владилена Красильникова.
Составители: Степина А. Г., Петрова А. А.


Подробнее >>>


Мир - театр. Архитектура и сценография в России

Рабы любви, или Запасные женщины

Рабы любви, или Запасные женщиныПопулярная психология<br>Словосочетанием запасная женщина автор описывает теневую роль женщины в отношениях с мужчиной, их неочевидные отношения. По аналогии с теневой экономикой мы можем говорить о теневой психологии, теневой личной жизни. Ситуация, когда женщина мирится с ролью второй, запасной в отношениях и при этом не уходит, а продолжает ждать своего принца, является очень частой, особенно в окружении успешных мужчин. Как женщине выйти из разрушительных отношений, что делать, если досталась роль на скамейке запасных, вы узнаете из новой книги известного психолога Ольги Маховской.<br>Популярная психология
Словосочетанием "запасная женщина" автор описывает теневую роль женщины в отношениях с мужчиной, их неочевидные отношения. По аналогии с теневой экономикой мы можем говорить о "теневой психологии", "теневой личной жизни". Ситуация, когда женщина мирится с ролью второй, запасной в отношениях и при этом не уходит, а продолжает ждать своего принца, является очень частой, особенно в окружении успешных мужчин. Как женщине выйти из разрушительных отношений, что делать, если досталась роль на скамейке запасных, вы узнаете из новой книги известного психолога Ольги Маховской.


Подробнее >>>



Фатальное колесо

Фатальное колесоБоевая отечественная фантастика<br>Что может произойти, если взрослое сознание окажется в детском теле? Причем тело-то свое собственное. Вот только пробег у него - всего семь лет. Тогда как мозгам - без малого полвека. И два высших образования, и нелегкая военная служба за плечами. И опыт, который ребенку не снился в самом страшном сне. А тебя в очередной раз за шалости норовят поставить в угол. И гулять отпускают в лучшем случае до восьми часов. И школа - кузница созидателей развитого социализма, где ты сам запросто смог бы преподавать. И советские милиционеры, которые на поверку далеки до идеала дяди Степы. А на улицах - шпана, даже не подозревающая о высокой морали кодекса строителя коммунизма. И не только шпана, есть акулы и пострашнее! <br>Есть два пути для такого своеобразного ребенка, два варианта выбора линии поведения. Первый - переписать всю жизнь заново, с черновика на чистовик, без ошибок и недоразумений, без горести и печалей. Или второй - по принципу да гори оно синим пламенем. Где эта шпана и прочие страшные акулы? Поборемся! В конце концов, я сюда не напрашивался! <br>Герой выбрал второй вариант. <br>Скучать не пришлось…<br>Боевая отечественная фантастика
Что может произойти, если взрослое сознание окажется в детском теле? Причем тело-то свое собственное. Вот только "пробег" у него - всего семь лет. Тогда как мозгам - без малого полвека. И два высших образования, и нелегкая военная служба за плечами. И опыт, который ребенку не снился в самом страшном сне. А тебя в очередной раз за шалости норовят поставить в угол. И гулять отпускают в лучшем случае до восьми часов. И школа - кузница созидателей развитого социализма, где ты сам запросто смог бы преподавать. И советские милиционеры, которые на поверку далеки до идеала дяди Степы. А на улицах - шпана, даже не подозревающая о высокой морали кодекса строителя коммунизма. И не только шпана, есть акулы и пострашнее!
Есть два пути для такого "своеобразного" ребенка, два варианта выбора линии поведения. Первый - переписать всю жизнь заново, с черновика на чистовик, без ошибок и недоразумений, без горести и печалей. Или второй - по принципу "да гори оно синим пламенем". Где эта шпана и прочие "страшные акулы"? Поборемся! В конце концов, "я сюда не напрашивался"!
Герой выбрал второй вариант.
Скучать не пришлось…


Подробнее >>>

Абакан, Тверской, Улица Дыбенко, Коньково, Международная, Новосиль.