Театр возвышенного. Оперный режиссер Мартин Кушей

Театр возвышенного. Оперный режиссер Мартин КушейТеатр<br>Австрийский режиссер Мартин Кушей (р. 1961) принадлежит к самым видным художникам своего времени. Он начинал как режиссер драматического театра, разработал в своих интерпретациях новые подходы, связанные с деконструкцией оригинала и погружением зрителя в экзистенциально важную атмосферу спектакля. Оперное творчество Кушея началось с блистательной постановки семиоперы Генри Пёрселла Король Артур в Штутгартской Опере (1996). Он поставил около тридцати оперных спектаклей в театрах Граца, Штутгарта, Цюриха, Берлина, Мюнхена. В настоящее время опер более не ставит. Ая Макарова рассматривает театр Кушея как сложный продукт философского и художественного осмысления искусства и жизни. В интервью с режиссером ей удается приоткрыть завесу над многими закрытыми сторонами творчества Кушея. В приложениях читатели могут ознакомиться с конкретными оперными спектаклями Кушея в их разнообразных аспектах.<br>Театр
Австрийский режиссер Мартин Кушей (р. 1961) принадлежит к самым видным художникам своего времени. Он начинал как режиссер драматического театра, разработал в своих интерпретациях новые подходы, связанные с деконструкцией оригинала и погружением зрителя в экзистенциально важную атмосферу спектакля. Оперное творчество Кушея началось с блистательной постановки семиоперы Генри Пёрселла "Король Артур" в Штутгартской Опере (1996). Он поставил около тридцати оперных спектаклей в театрах Граца, Штутгарта, Цюриха, Берлина, Мюнхена. В настоящее время опер более не ставит. Ая Макарова рассматривает театр Кушея как сложный продукт философского и художественного осмысления искусства и жизни. В интервью с режиссером ей удается приоткрыть завесу над многими "закрытыми" сторонами творчества Кушея. В приложениях читатели могут ознакомиться с конкретными оперными спектаклями Кушея в их разнообразных аспектах.


Подробнее >>>

Журнал "Знамя" № 3. 2017

Журнал Знамя № 3. 2017Журналы<br>Читайте в марте:<br>Елена Холмогорова<br>Открывается третий номер Знамени поэтической подборкой Веры Павловой Музыка спящему в коме, названной по горестному и отважному стихотворению:<br><br>* * *<br>Ангельскою сворою<br>всё отнимется, кроме<br>музыки, которую<br>играю спящему в коме<br>Баха. Гайдна. Шуберта<br>Миленький, баю-баю.<br>Улыбаешься. Умер, да?<br>Подожди, доиграю.<br><br>Повесть Владимира Лидского Игра в пепел ? драматичное повествование, которое формально можно было бы назвать разысканием, итогом поиска своих корней и рассказом о предках. Но это изысканное, стилистически безупречное сочинение, несомненно, претендует на большее.<br><br>Подборка Владимира Гандельсмана Дождаться гостинца включает в себя и такое стихотворение:<br><br>* * *<br>Шёл за ручку на реку, медленно разгорался день,<br>накупили на рынке ягод и фруктов, дивный<br>благоухал прилавок, в рифму просилась тень,<br> и едва отошли, ты схватил белоналивный<br>плод и роскошно и жадно его разгрыз!<br>Кто осадит тебя за жадность или осудит?<br>Смерть? Ты с нею всего лишь теряешь жизнь<br>и спокойно справишься с тем, что тебя не будет.<br><br>Елена Нестерина дебютирует в Знамени с повестью Вечного счастья!. Гротескная, полная неожиданных сюжетных поворотов и горькой иронии история о том, кто и как мог бы стать президентом нашей страны.<br>Поэтическая подборка поэта из Новосибирска Ивана Полторацкого зрение конькобежца действительно напоминает по своему энергичному письму бег конькобежца ( вот пример из Семистиший о Москве):<br><br>…как женщина<br>в упавшем<br>полотенце<br>в зеркальной<br>комнате<br>сейчас<br>удивлена<br>-<br>Москва<br>своим<br>любуется<br>простором<br>изгибом шеи<br>тайным<br>переулком<br><br>Рассказ Олега Дарка Необходимое убийство на небольшом пространстве рисует не только психологически точный портрет семьи, в которой произошла трагедия, но и вписывает ее в обстановку предвоенных лет.<br>Подборка лирики археолога с мировым именем Владимира Седова Озирается башня на дальнем углу завершается таким стихотворением:<br><br>* * *<br>Собирайся. На севере как-то призывно светлеет<br>И всю ночь напролёт полыхает и тлеет.<br>И всю майскую ночь ты лежишь на диване<br>Как бессонная гайка у Бога в кармане.<br>И опять и опять тебе стелет дорога<br>Чуть дрожащую даль - как видение Бога.<br><br>Анна Бердичевская дала своему сочинению Красота необычное, но точное по сути жанровое определение пересказ одного рассказа. Его герои - Сальвадор Дали и Евгений Евтушенко.<br>Подборка новосибирского поэта, издателя Андрея Щетникова Это Сибирь открывается стихотворением Ветер новой зимы, вот отрывок из него:<br><br>…жизнь начинается в этих полях<br>и тут же кончается,<br>я достаю свой бинокль<br>и отважно гляжу в какую-то даль,<br>не видно ни зги, пляшет кораблик на привязи,<br>серый пёс под окном, дурак на холме,<br>удары жестокого ветра: это зима,<br>жёлтые фары горят сквозь метель,<br>и ветер, всё-таки ветер.<br><br>Под рубрикой Архив - большая публикация писем Беллы Ахмадулиной Борису Мессереру с его комментариями, раскрывающими обстоятельства того или иного послания и предисловием, которое заканчивается приглашением еще раз оценить чудо таланта поэта и чудо его пребывания на белом свете. <br>В Конференц-зале собраны выступления лауреатов журнальной премии за прошедший год и новых кавалеров Ордена Знамени, прозвучавшие на традиционной церемонии вручения в январе. Это Алексей Винокуров, Вероника Долина, Евгений Ермолин, Елена Макарова, Роман Сенчин, Вячеслав Ставецкий, Ирина Сурат, Игорь Шкляревский. <br>Под рубрикой Образ мысли - заметки Алексея Малашенко Записки отсталого человека. Как пишет автор в предуведомлении, у него появилось чувство отчуждения от своего времени, раздражения против него, отставание от него.<br>Известный демограф Анатолий Вишневский в разделе Публицистика выступает со статьей под говорящим названием Зло аборта - подкрепленной научными фактами и статистикой и поднимающей одну из актуальных проблем сегодняшнего мира. <br>Под рубрикой Критика Ольга Богуславская в статье Черные начинают и выигрывают анализирует ряд книг последнего времени, возвращающих читателя в прошлое. Подзаголовок статьи - О ГУЛАГе спустя восемьдесят лет. <br>Раздел Книга как повод отдан педагогическим размышлениям Евгения Ямбурга над книгой Льва Портного Граф Ростопчин, которая оказывается ценна не только с научно-исторической, но и с воспитательной точки зрения. <br>Пестрая лента-17 Натальи Ивановой в традиционной рубрике Гутенберг привлекает внимание к четырем книгам: Русский Букер-25, поэтическим сборникам Сергея Гандлевского Ржавчина и желтизна и Михаила Айзенберга Шесть, литературному дневнику Евгения Ермолина Мультиверс и книге эссе,заметок и бесед Татьяны Москвиной Культурный разговор. <br>В Переучете Ольга Балла рассматривает культурологические эссе Ирины Паперно, Дмитрия Замятина, Валерия Виноградского и Михаила Эпштейна, опубликованные в 2016 году журналами НЛО, Вопросы литературы, Новый мир и Звезда.<br>В рецензионной части Наблюдателя Андрей Пермяков пристально анализирует два сборника поэта Геннадия Русакова ? Дни и Увидеть ветер, вышедшие в 2016 году; Игорь Шумейко также ведет речь о двух книгах одного автора, увидевших свет в прошлом году, ? Александр Мелихов Воскрешение Лилит и Испытание верности; о стихах Аллы Горбуновой, составивших сборник Пока догорает азбука, размышляет Анаит Григорян; Станислав Секретов рассуждает о романе Сергея Солоуха Рассказы о животных; романы Игоря Сахновского, вошедшие в книгу Свобода по умолчанию, критически разбирает Яков Сычиков; внимание Ольги Балла привлекла книга Дмитрия Бавильского Музей воды: венецианский дневник эпохи твиттера; книгу Аглаи Топоровой Украина трех революций прочитал Владимир Панкратов. Под рубрикой Симптом Михаил Ефимов подробно рассказывает о разных изданиях и переводах книги Р.Бакла Нижинский и ряде других книг, посвященных русскому балету; обзор двуязычной поэтической серии Русское слово без границ / Russian world without borders, сделан Геннадием Кацовым (книги Евгения Бунимовича, Александра Кушнера и Алексея Парщикова). В рубрике Спектакль Илья Абель делится впечатлениями от постановки пьесы Аллы Соколовой Фантазии Фарятьева на Малой сцене Электротеатра Станиславский (режиссер Евгений Бедняков).<br>Журналы
Читайте в марте:
Елена Холмогорова
Открывается третий номер "Знамени" поэтической подборкой Веры Павловой "Музыка спящему в коме", названной по горестному и отважному стихотворению:

* * *
Ангельскою сворою
всё отнимется, кроме
музыки, которую
играю спящему в коме
Баха. Гайдна. Шуберта
Миленький, баю-баю.
Улыбаешься. Умер, да?
Подожди, доиграю.

Повесть Владимира Лидского "Игра в пепел" ? драматичное повествование, которое формально можно было бы назвать разысканием, итогом поиска своих корней и рассказом о предках. Но это изысканное, стилистически безупречное сочинение, несомненно, претендует на большее.

Подборка Владимира Гандельсмана "Дождаться гостинца" включает в себя и такое стихотворение:

* * *
Шёл за ручку на реку, медленно разгорался день,
накупили на рынке ягод и фруктов, дивный
благоухал прилавок, в рифму просилась тень,
и едва отошли, ты схватил белоналивный
плод и роскошно и жадно его разгрыз!
Кто осадит тебя за жадность или осудит?
Смерть? Ты с нею всего лишь теряешь жизнь
и спокойно справишься с тем, что тебя не будет.

Елена Нестерина дебютирует в "Знамени" с повестью "Вечного счастья!". Гротескная, полная неожиданных сюжетных поворотов и горькой иронии история о том, кто и как мог бы стать президентом нашей страны.
Поэтическая подборка поэта из Новосибирска Ивана Полторацкого "зрение конькобежца" действительно напоминает по своему энергичному письму бег конькобежца ( вот пример из "Семистиший" о Москве):

…как женщина
в упавшем
полотенце
в зеркальной
комнате
сейчас
удивлена
-
Москва
своим
любуется
простором
изгибом шеи
тайным
переулком

Рассказ Олега Дарка "Необходимое убийство" на небольшом пространстве рисует не только психологически точный портрет семьи, в которой произошла трагедия, но и вписывает ее в обстановку предвоенных лет.
Подборка лирики археолога с мировым именем Владимира Седова "Озирается башня на дальнем углу" завершается таким стихотворением:

* * *
Собирайся. На севере как-то призывно светлеет
И всю ночь напролёт полыхает и тлеет.
И всю майскую ночь ты лежишь на диване
Как бессонная гайка у Бога в кармане.
И опять и опять тебе стелет дорога
Чуть дрожащую даль - как видение Бога.

Анна Бердичевская дала своему сочинению "Красота" необычное, но точное по сути жанровое определение "пересказ одного рассказа". Его герои - Сальвадор Дали и Евгений Евтушенко.
Подборка новосибирского поэта, издателя Андрея Щетникова "Это Сибирь" открывается стихотворением "Ветер новой зимы", вот отрывок из него:

…жизнь начинается в этих полях
и тут же кончается,
я достаю свой бинокль
и отважно гляжу в какую-то даль,
не видно ни зги, пляшет кораблик на привязи,
серый пёс под окном, дурак на холме,
удары жестокого ветра: это зима,
жёлтые фары горят сквозь метель,
и ветер, всё-таки ветер.

Под рубрикой "Архив" - большая публикация писем Беллы Ахмадулиной Борису Мессереру с его комментариями, раскрывающими обстоятельства того или иного послания и предисловием, которое заканчивается приглашением "еще раз оценить чудо таланта поэта и чудо его пребывания на белом свете".
В "Конференц-зале" собраны выступления лауреатов журнальной премии за прошедший год и новых кавалеров Ордена "Знамени", прозвучавшие на традиционной церемонии вручения в январе. Это Алексей Винокуров, Вероника Долина, Евгений Ермолин, Елена Макарова, Роман Сенчин, Вячеслав Ставецкий, Ирина Сурат, Игорь Шкляревский.
Под рубрикой "Образ мысли" - заметки Алексея Малашенко "Записки отсталого человека". Как пишет автор в предуведомлении, у него "появилось чувство отчуждения от своего времени, раздражения против него, отставание от него".
Известный демограф Анатолий Вишневский в разделе "Публицистика" выступает со статьей под говорящим названием "Зло аборта" - подкрепленной научными фактами и статистикой и поднимающей одну из актуальных проблем сегодняшнего мира.
Под рубрикой "Критика" Ольга Богуславская в статье "Черные начинают и выигрывают" анализирует ряд книг последнего времени, возвращающих читателя в прошлое. Подзаголовок статьи - "О ГУЛАГе спустя восемьдесят лет".
Раздел "Книга как повод" отдан "педагогическим размышлениям" Евгения Ямбурга над книгой Льва Портного "Граф Ростопчин", которая оказывается ценна не только с научно-исторической, но и с воспитательной точки зрения.
"Пестрая лента-17" Натальи Ивановой в традиционной рубрике "Гутенберг" привлекает внимание к четырем книгам: "Русский Букер-25", поэтическим сборникам Сергея Гандлевского "Ржавчина и желтизна" и Михаила Айзенберга "Шесть", литературному дневнику Евгения Ермолина "Мультиверс" и книге эссе,заметок и бесед Татьяны Москвиной "Культурный разговор".
В "Переучете" Ольга Балла рассматривает культурологические эссе Ирины Паперно, Дмитрия Замятина, Валерия Виноградского и Михаила Эпштейна, опубликованные в 2016 году журналами "НЛО", "Вопросы литературы", "Новый мир" и "Звезда".
В рецензионной части "Наблюдателя" Андрей Пермяков пристально анализирует два сборника поэта Геннадия Русакова ? "Дни" и "Увидеть ветер", вышедшие в 2016 году; Игорь Шумейко также ведет речь о двух книгах одного автора, увидевших свет в прошлом году, ? Александр Мелихов "Воскрешение Лилит" и "Испытание верности"; о стихах Аллы Горбуновой, составивших сборник "Пока догорает азбука", размышляет Анаит Григорян; Станислав Секретов рассуждает о романе Сергея Солоуха "Рассказы о животных"; романы Игоря Сахновского, вошедшие в книгу "Свобода по умолчанию", критически разбирает Яков Сычиков; внимание Ольги Балла привлекла книга Дмитрия Бавильского "Музей воды: венецианский дневник эпохи твиттера"; книгу Аглаи Топоровой "Украина трех революций" прочитал Владимир Панкратов. Под рубрикой "Симптом" Михаил Ефимов подробно рассказывает о разных изданиях и переводах книги Р.Бакла "Нижинский" и ряде других книг, посвященных русскому балету; обзор двуязычной поэтической серии "Русское слово без границ / Russian world without borders", сделан Геннадием Кацовым (книги Евгения Бунимовича, Александра Кушнера и Алексея Парщикова). В рубрике "Спектакль" Илья Абель делится впечатлениями от постановки пьесы Аллы Соколовой "Фантазии Фарятьева" на Малой сцене Электротеатра Станиславский (режиссер Евгений Бедняков).


Подробнее >>>

Солнечногорск, Кингисепп, Кызыл, Котовск, Арамиль, Ломоносовский, Владимирская, Сокол, питер Колпинский, Кемь, Северный, Данков, Питер, Тёплый Стан, Печатники, Амурск, Ленинградская, Дрезна, Гаврилов-Ям, Белоусово, Буинск, Короча.